Следите за уровнем масла, своевременно осуществляйте его замену


Машинное масло имеет свойство окисляться и именно из-за сочетания с воздухом происходит этот процесс, что в последствии приводит к поломкам двигателя (образовывается отложения и нагар на деталях). Непосредственно эти отложения являются причиной перегрева двигателя, проблем с коробкой зажигания, отстутствует ритмичная работа с детонацией. После чего начинаются проблемы с клапанами, которые не плотно начинают прилягать к седлав в результате ранее полученного перегрева.

В картере двигателя могут находитсяь твердые частицы нагара которые впоследствии засоряют маслопроводы и фильтры. Масло в картере надо менять переодически. Замена масла происходит при прогретом двигателе следующими этапами: откручивается сливная пробка картера и сливается отработавшее масло. Позже сливают из фильтров отстой и в последствии меняют их.
Если замечено сильное загрязнение, то необходимо повторно провести операцию по промывке двигателя. 
При сильном загрязнении отработанного масла рекомендуется произвести повторный промыв двигателя. Для этого используют чистое маловязкое (промывочное) масло, заливают его примерно между нижней и верхней меткой маслоизмерительного стержня, дают двигателю поработать 3—5 мин на холостом ходу. После слива промывочного масла (оно стекает с внутренних стенок двигателя течение 20—30 мин), заливают в картер новое масло и запускают двигатель на 3— 5 мин. Измеряют уровень масла в картере через 5—10 мин после остановки двигателя.
Очищают центробежную систему следующим образом. Останавливают двигатель и дают стечь маслу с его деталей в течение 20—30 мин. Затем отворачивают барашковую гайку и снимают кожух. Отворачивают пробку и вставляют в отверстие бородок, чтобы удержать ротор от вращения. Наносят метки на ротор и колпак. Отворачивают гайку и снимают колпак, пластмассовую вставку, сетчатый фильтр и прокладку. Эти детали очищают от грязи и отложений, промывают бензином и сушат. Сборку производят в обратном порядке.
Проверяют работу центробежной системы на прогретом двигателе на слух. После остановки двигателя ротор исправного фильтра продолжает вращаться 2—3 мин, издавая при этом характерное гудение и если оно прослушивается более короткое время, то возможно, ротор притормаживается (например, из-за чрезмерной затяжки барашковой гайки; эта гайка затягивается от руки).
В системе вентилями картера снимают и промывают воздушный фильтр, очищают трубки и шланги, которые должны быть плотно соединены между собой; у шлангов не должно быть расслоений, разбуханий, разрывов.
В процессе эксплуатации вашей машины масло срабатывается. Необходима его доливка. Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, подождать 2—3 мин, пока стечет масло, и по меткам маслоизмерительного стержня определить уровень. При необходимости масло необходимо долить.

После длительной стоянки проверяя нормальный уровень масла до пуска двигателя должен соответствовать верхней прямоугольной метке маслоизмерительного стержня.