При осмотре двигателя обратите внимание   на те места  , где  расположены прокладки .Наличие подтеков масла говорит ,что о том что пора их пора  менять .Также стоит заглянуть  под крышку маслоналивной  горловины .Она так же должна быть без подтеков  машинного масла .

 


Наличие черного налета должен насторожить вас. Это верный признак ,что пора менять машинное масло. Также стоит уделить внимание  состоянию гидрокомпенсаторов. Чтобы проверить их работу заведите двигатель и оставьте горловину  открытой и пронаблюдайте за работой двигателя .При наличии  неисправности масло будет разлетаться  в разные стороны .Затем замерьте масломерным щупом уровень масла в двигателе .Если он обильно замаслен ,это говорит о том что есть проблемы с вентиляционной системой и отработанные газы попадают в картер  .Загляните с низу авто, если есть утечка масла ,то вы ее безошибочно найдете.
Также  обратите внимание на состояние свечей  зажигания. Черный  нагар  говорит ,что пора менять маслосъемные кольца. При работе двигателя обратите внимание на характерные звуки мотора .Наличии  треска и стука должно вас  насторожить, так как первый признак  неисправности двигателя.  Черный дым из выхлопной трубы говорит о проблемах с топливной системой авто. Сизый дым из выхлопной трубы  наблюдается ,если машинное масло попало в камеру сгорания. Неисправным может быть карбюратор или инжектор.