Основные тенденции развития мирового автопрома.

Одним из главных факторов ,который влияет на развитие современного автомобилестроения  процесс глобализации  современного  производства.

Сегодня сложно представить  производство  автомобиля только в отдельно взятой стране. Все весомее становиться влияние транснациональных корпораций,которые путем объединения  и поглощения малых компаний  более крупными захватывают большую долю в своем сегменте рынка.Т акая тенденция наблюдается ,уже начиная с 2003 года ,напомним наиболее яркий примеры таких  укрупнении и объединений компаний. Американский гигант  General Motors(GM) поглотил шведскую компанию Saab. А группа компаний “Ford” при соединила к себе шведский концерн Volvo Cars , а также гиганта британского автомобиле строения  Aston Martin.Концерн  Daimler Chrysler AG образов ан в результате слияния корпорации Daimler Benz  и компании Chrysleer.Образование  альянса компаний Renault-Nissan об условлено взамопроникновение капиталов обеих компаний .Поглощение обанкротившейся  компании Daewoo  Motors  американской корпорацией General Motors(GM) привело к образованию в последствии GM-DaewooAuto&Technology Co(GMDAT),а также при содействии Шанхайской корпорации SAIC и японской корпорации Suzuki  Motors.По мнению аналитиков основную тенденцию в развитии  современного автопрома будет определять небольшая группа монополистов  численностью от 6 до 8 мировых гигантов основанных  транснациональным капиталом.
Однако всплеск мирового экономического кризиса, который сильно повлиял на конъюктуру светового рынка автомобилей ,вынудил транснациональные гигантов автомобилестроения  избавиться от мало доходных  предприятий в своей структуре ,что вызвало их реорганизацию и выделение их в отдельную самостоятельную структуру .Так корпорация GM вынуждена была отказаться от своего долевого участия в компаниях Subaru и Isuzu ,так же встал вопрос о продаже доли акций в компании «Saab».
Корпорации “Ford” также пришлось рас продавать свои активы в группе компании PAG(Premium Avtomative Groupe) и перепрофилировать свое производство  для изготовления более дешевых брендов.
В марте 2008 года в результате затяжных переговоров между корпорацией Ford  и индийской компанией Tata ,были продан в собственность индийской компании бренди “Jaguar-Land Rover” за 2,3 млрд.долларов США.
Компании – гиганты ,лидеры мирового автопрома стремятся к максимальному снижению своих затрат на производство и росту чистой прибыли .В результате появилась унификация выпускаемых авто ,базируемые на основе одной модели ,которую затем тиражируют миллионными экземплярами .В конце прошлого столетия производство компонентов и запчастей ,необходимых при производстве автомобиля внутри самой компании  производителя  авто ,стало нерентабельным и было снижено до минимума .В результате ,для снижения себе стоимости этих компонентов и улучшения их качества,производства было выведено за пределы самого предприятия и поручено компаниям - снежникам  ,что дало возможность  производит елям  не держать у себя в штате большое количество высокооплачиваемых узких специалистов определенного профиля ,а так же снизить свои затраты на социальные обязательства и модернизацию средств производства авто компонентов .К тому же появление рынка унифицированных компонентов приведет к появлению конкуренции между фирмами – поставщиками , необходимых компонентов.
Аналитики также отмечают , что основной упор в производстве автомобилей мировыми гигантами сделан на экономичные и экологичные автомобили .Поэтому ,небольшие выпускаемые модели в основе своей малолитражные авто с полным приводом ,а также гибридные модели ,где имеет место сочетание бензинового двигателя с электромотором . Ведутся наработки создания двигателей альтернативного бензиновому .Так, к примеру, была попытка применить вместо бензина силу сжатого воздуха в автомобилях индийской корпорацией Tata Motors.

Похожие новости
Одним из инвесторов  проекта  по производству водных автомобилей стал Себастьян Пих- внук одного из
  Важным моментом для каждого автомобиля является моторное масло.
Для того чтобы машина прослужила долгие годы, необходимо не только заправлять ее бензином, но еще и
Пожалуй, самая важная процедура, которую периодически следует проводить при обслуживании автомобил
 
������.�������