Свое начало берет начало  еще в далеком  1933 году .В предвоенной Германии остро стояла необходимость  в создании доступного по цене ,но при этом надежного и экономичного  «народного автомобиля».Существует  предположение ,что  к созданию этой марки авто причастен сам  Адольф Гитлер, который собственноручно набросал эскиз машины .Прейдя к власти он начал активный поиск кандидатуры на роль конструктора ,который смог воплотить  его замыслы .И вскоре такой человек нашелся ,им стал VW Kafer (Ferdinand Porsche).Свои наработки он представил фюреру уже в 1933 году. Это был первый прототип серийной модели названый им VW Kafer.

Гитлер остался, очень доволен разработкой конструктора и дал свое одобрение на серийное производство авто. Следующие два года ушли на доработку серийной модели  и ее тестирование.
Но уже 1937 году первая серийная машина покинула ворота завода -это был Volkswagen  30,прозванный за схожесть своего кузова на насекомое-«жуком».Он очень быстро стал популярен и востребован в Германии. Уже 26 мая 1938 года в Вольфсбурге был заложен фундамент  завода по массовому производству»Народного автомобиля».Но начало Второй Мировой войны  внесла свои коррективы в планы серийного производства автомобиля. Завод был  перепрофилирован  на нужды армии  для производства военной  продукции .


После войны завод оказался на территории подконтрольной  англичанам. Они не были заинтересованы в восстановлении завода и его  мощностей. Дальнейшую реставрацию завода было предложено провести американцам ,так была проведена встреча с представителями компании-“Ford Motor Company”-с Генри  Фордом вторым ,Эрнестом   Бричемом .Которые посчитали что инвестиции в развитие завода затратными и малоэффективными ,которые вряд ли в будущем окупят себя .Ситуация с восстановлением завода стала безвыходной и дальнейшая реконструкция могла быть сорвана. Завод  был на гране банкротства .Но в дело  вмешалось правительство Германии, которое выделило деньги на заказ производства 20 тысяч машин «жуков»,тем самым завод был спасен от разорения .Уже в 1947 году компания представляет свою продукцию на международной выставке в Ганновере .Зарубежные потребители быстро оценили достоинства «народного авто».После выставки компания стала получать заказы сиз других стран Западной Европы-Бельгии, Голландии, Швеции. С ростом  мощностей производства и восстановления завода  рос спрос на машины .Одной из вех  истории компании стало назначение генеральным директором Генриха Нордхоффом ,представителя новой генерации  молодых и талантливых инженеров, способных мыслить неординарно .Именно благодаря ,его стараниям модель «жука»была модифицирована и улучшена. Так появились модели “Volkswagen” в виде кабриолета и лимузина .В этих моделях был улучшен дизайн салона ,а также был поставлен новый синхронизированный экономичный двигатель. При  этом машина оставалась очень надежной и экономной, что привлекает все новых покупателей по всему миру. Компания открывает  свои  новые филиалы благодаря тому ,что была построена  мощная сеть сбыта и сервисных центров обслуживания ,как в самой стране, так и за ее пределами .Так  в начале 1950 года доля участия на рынке страны достигает 65% от всех авто производимых в стране, а доля импорта составляет почти 100 тысяч машин в год ,а через пять лет эта цифра составила уже полмиллиона машин   в год .Уже 5 августа 1955 года компания празднует выпуск миллионного экземпляра «жука».В1965 году в результате покупки контрольного пакета акций компании «Audi»у «Daimer-Benz» и слияния компаний был образован концерн»Volkswagen-Audi»,к которому вскоре была присоединена чешская компания “Skoda” и испанский “Seat”.